8(818) 29-43-92

ГБУ АО "ОПОРНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
г.АРХАНГЕЛЬСКА

Структура

Заведующая отделением - Аксёнова Ольга Женадьевна. Контактный телефон 8 (818) 29-43-88, 29-43-89 (доб.120)

Отделение Раннего вмешательства создано на базе Центра в 2000 году.

Идейными учителями междисциплинарной команды являются специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства и зарубежные партнеры.

Основными принципами работы отделения являются нормализация, семейноцентрированность и междисциплинарность.

Цель работы: оказание помощи семьям, имеющим детей с тяжелыми функциональными нарушениями развития и детей группы риска в возрасте от рождения до 3-х лет.

Разрабатывая индивидуальные планы абилитации, специалисты учитывают ресурсы и потребности семьи, компетентность родителей, возможности ребенка и профессиональные знания каждого специалиста.

Разнообразие форм работы, используемых в отделении, позволяет оказывать более эффективную поддержку семье и ребенку, а также максимально включать ближайшее окружение в процесс абилитации.

Повышение профессионального уровня команды, использование современных методов диагностики и ведения детей с функциональными нарушениями развития, а также личная включенность каждого специалиста способствуют развитию детей и улучшению качества жизни семей в целом.

Ежегодно в отделении получают помощь в среднем 150 детей и члены их семьи (включая бабушек, дедушек, дядей и тетей, соседей). 20% из общего числа детей это дети имеющие статус «ребенок-инвалид».

Расписание занятий

Расписание групповых занятий в отделении раннего вмешательства на 2014 - 2015 г.г.

Уважаемые родители, для посещения групповых занятий вам необходимо знать некоторые правила:

  • Посещение занятий разрешено только соматически здоровым детям и родителям (исключить инфекционные и респираторные заболевания);
  • Ребенок должен быть чисто, опрятно и по температуре одет;
  • С собой необходимо взять салфетки (на случай если ребенок срыгивает) и питье;
  • Родители - главные ассистента ребенка; вашему ребенку будет комфортнее, если вы будете рядом и помогать ему;
  • После группового занятия вы всегда можете подойти к специалистам и задать возникающие у вас вопросы, а также записаться на прием;
  • Старайтесь не опаздывать, т.к. тем самым нарушается структура занятия.

Понедельник

  • Группа №1 «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» с 10.00 Ведущие специалисты: Ларионова А.В. Лещенко С.В.
  • Группа №2 «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» с 10.00 Ведущие специалисты: Павлова С.В., Морева Ю.В.

Вторник

  • Группа №1 «МАЛЫШИ» с 10.00 Ведущие специалисты: Ларионова А.В.,Морева Ю.В.
  • Группа №2 «МАЛЫШИ» с 10.00 Ведущие специалисты: Лещенко С.В., Чернышёва М.С.

Среда

  • Группа «КОММУНИКАЦИЯ» с 10.00 Ведущие специалисты: Лещенко С.В., Павлова С.В.

Четверг

  • ИНТЕГРАТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГРУППА №1 с 10.00 Ведущие специалисты: Лещенко С.В., Морева Ю.В.
  • ИНТЕГРАТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГРУППА №2 с 10.00 Ведущие специалисты: Павлова С. В., Ларионова А.В.
  • Группа «МОТОРИКА» с 10.00 Ведущие специалисты: Чернышева М. С., Шаркова Н. П.

В течение недели по расписанию

  • Арт-кафе Ведущие специалисты: Ларионова А.В., Чернышёва М.С.
  • группа "Перекрёсток" Ведущие специалисты: Морева Ю.В., Чернышёва М.С.
  • группа "Настроение" Ведущие специалисты: Аксёнова О.Ж., Морева Ю.В.
  • Школа коммуникации Ведущие специалисты: Аксёнова О.Ж., Лещенко С.В.
  • Лекотека Ведущие специалисты: Ларионова А.В.

Арт-кафе

Последние встречи родителей с детьми в арт-кафе были посвящены двум темам.

Первая «Мои мечты. Мои желания» позволила участникам окунуться в мир своих желаний, выразить их при помощи различных художественных средств. Так о чем же мечтают наши дети и родители? О разном: и собаку хотим, и покупки новые сделать, и съездить отдохнуть, и чтоб папа был рядом, а еще хотим жить как все -теплый уютный дом, любовь и понимание близких! Посмотрите, какие картины у нас получились!!!

На второй «Волшебные краски осени» многие дети впервые подержали в руках пластилин, а их родители отметили, что не делали этого со школьных лет!!! Изображали разноцветные листья, деревья, небо и землю..... Фантазии не было предела!

Вкусный кофе и сладости помогают расслабиться и поговорить о жизни!!!!

KID и RCDI

Шкалы KID и RCDI предназначены для комплексной оценки психического и двигательного развития детей от 2 до 16 месяцев (шкала KID) и от 14 месяцев до 3,5 лет ( шкала RCDI). Пункты шкал описывают разнообразные формы поведения детей, относящиеся к различным областям развития и легко наблюдаются родителями или няней в повседневной жизни: движения, прием пищи, участие в одевании, проявление эмоций, внимания, любознательности, подражание, понимание простых указаний, издаваемые эмоциональные звуки и слова, контакт со взрослыми и т.п.

Уважаемые родители!!!!

Для заполнения анкеты никаких специальных знаний не требуется: достаточно правильно понимать инструкцию и вопросы. Для более точной оценки развития заполняйте анкету за 2 дня до приема, т.к. малыш постоянно развивается и приобретает новые знания и навыки. Заранее анкету приносить не надо, Вы приносите ее со всеми необходимыми документами на прием в назначенное для Вас время. Анкета обрабатывается специалистами только если Вы записаны на прием.

По всем интересующим Вас вопросам, а также записаться на первичный прием Вы можете по телефону 29 — 43 — 88

По следующим ссылкам Вы сможете скачать бланк и опросник анкет KID и RCDI.

Ссылка - http://yadi.sk/d/kaPiOxigEC7rM

Бланк и опросник анкет KID и RCDI выложены одним rar-архивом.

Сссылка на методическое пособие по детскому церебральному параличу (ДЦП). http://yadi.sk/d/4Fcg6SOl9xWVf

Советы педагога

Предметы домашнего окружения, которые могут быть использованы в обучении ребенка раннего возраста

1. Банки, крышки и все годное для закрывания/открывания – упражнения по развитию представлений о форме, размерах предметов, слухового восприятия и речи: раскладывание по порядку, подбирание пары, игра «Чего не хватает?», величина (большой, маленький), расположение (на, в, вверху, внизу, справа, слева), звуки.

2. Разных размеров ложки и чашки (подбирание пары, вкладывание одних в другие, собирание во множество).

3. Консервные банки без крышек разных размеров и формы – вкладывание одних в другие, построение из них чего-либо, катание кручение, сортировка (по форме, величине), игра «Почтовый ящик».

4. Варежки, перчатки, носки, обувь – подбор пары предметов, сортировка по размеру, цвету, назначению.

Фото по теме: